Покупка автомобиля онлайн

Покупка автомобиля онлайн уже реальность

Для многих из нас, приобретение авто начинается из многократного пересмотра всевозможных автомобильных сайтов, еженедельного похода в автоцентры, выслушивания кучи советов знакомых и бывалых в этих делах людей. Но все это в недалёком будущем может уйти в историю.
Еще весной 2013 года в перечне услуг китайских авиалиний Spring Airlines появилась новая функция. Пассажиры данной компании могут присмотреть и оформить покупку определенных марок китайских авто во время полета. Mercedes-Benz решил не отставать от Китая и совсем недавно сообщил о том, что в таких странах, как Германия и Польша, машину можно приобрести через онлайн магазин. Посещать автосалон не нужно – укажите адрес доставки и ждите «посылку». В России внедрение данного проекта не представляется возможным, но если он окажется выгодным в финансовом плане, то революция не за горами. Уже совсем скоро, имея под рукой только телефон, можно будет приобрести машину.
На сегодняшний день совсем лишь единицы могут заявить о полноценных продажах автомобилей через онлайн сеть. Осенью 2013–го в США была запущена пилотная программа от концерна GM, в которой приняли участие 100 автосалонов в восьми штатах. Почти за полгода существования услуги Shop-Click-Drive было реализовано почти 1000 автомобилей. Интересно то, что пять клиентов приобрели машину, не посещая перед этим салоны. GM верит, что в недалеком будущем приложение Shop-Click-Drive вытеснит дилерские центры. А менеджеры Mercedes-Benz полагают надежды на технически продвинутое поколение, веря в то, что молодые покупатели отдадут предпочтение именно этому прогрессивному методу продаж. Немцы уверяют нас в том, что не забыли о российском рынке Mercedes. Данный вопрос на стадии мониторинга: маркетологи проводят анализ рынка, вырисовывают образ потенциального покупателя и разрабатывают механизм сбыта.

А стоит ли покупать автомобиль онлайн?

Новый вид торговых отношений на автомобильном рынке имеет как положительные, так и отрицательные моменты. С появлением торговых онлайн-площадок сам собой решается вопрос ограниченности площадей продаж. Из-за нехватки места дилерская сеть не может представить полноценный ассортимент товаров и услуг. Благодаря продажам в интернете сам собой решается вопрос затрат на содержание тех же автосалонов, уменьшая площади торговых павильонов. Также, благодаря современному клиенту, использующего интернет ресурс, осуществляется постоянная поддержка связи между брендом и
клиентом.

Развитие автосалонов в Сети, приведет к частичному или полному отказу от связующего звена между производителем и покупателем – это дилер. Хотя тот же GM не оказывает никакого давления на свои представительства. Путь от закупки до продажи автомобилей построен так, что без услуг дилерской сети пока никуда. Да и на перестроение мышления покупателя относительно важных покупок, руководствуясь только своими знаниями и симпатиями, уйдет немало времени.

Из-за сомнений по поводу эффективности работы сайтов, продавцы с опаской относились к возможности онлайн продаж. Бытует такое мнение, что даже самое подробное описание и всевозможная справочная литература не дадут полноценного представления о товаре. Для таких случаев и были созданы горячие линии для клиентов с возникшими вопросами и неясностями. Но как показал опыт, звонят туда лишь в том случае, когда полностью определились с выбором и хотят уточнить лишь некоторые детали. Проблема решилась с появлением онлайн-консультантов, общение с которым дает неоспоримый и внушающий доверие эффект «присутствия».

Законодателем моды на рынке онлайн-консультаций является LiveOperator, которая прочно закрепилась на рынках Европы и США. В России «командует парадом» питерская фирма LiveTex.

Во время развития интернет-коммуникаций уже не является диковинкой производить различные операции с финансами через интернет-банкинг. Через всемирную паутину теперь подписывают важные документы и совершают перевод крупных сумм сидя дома. Хорошо себя зарекомендовал метод онлайн отношений и на рынке недвижимости, где он набирает обороты высокими темпами. От налогов покупателям в интернете уйти не удастся, ведь уже давно Налоговая служба России контролирует всех крупных игроков на этом рынке. Так что правовые нормы останутся прежними.

Руководители крупных дилерских центров России осторожны в высказываниях относительно внедрения новой услуги. С их слов следует, что потребитель еще не готов к такому виду продаж. Ведь для потенциального покупателя это праздник, это очень важное событие в жизни, поэтому клиент должен пощупать, посидеть в удобном водительском кресле и подержатся за «баранку», посмотреть вживую, прочувствовать динамику авто, послушать рокот мотора. Поэтому онлайн-консультант и прочие сервисы просто помогают определится с выбором авто на начальном этапе, но окончательное решение принимается лишь после посещения автосалона.

Но не смотря на все скептические высказывания, новая услуга запущена, так как автопроизводители идут в ногу со временем в торговой сфере. А на сегодняшний день онлайн-шопинг успешный, модный и комфортный вид торговых отношений.